Страница
6.
- Основные сложности,
возникшие при объединении,
заключались в приведении
взглядов и систем подготовки
военных кадров к единому
знаменателю. В настоящее
время этот процесс в
основном завершен.
- Не разбегается ли
гражданский персонал
академии из-за небольших
окладов?
- Разбегается не только
гражданский персонал
академии, но и военные, не
выслужив установленных
сроков, уходят из
Вооруженных сил. Бедственное
материальное положение
слушателей и
преподавательского состава
вынуждает часть из них либо
увольняться, либо искать
дополнительный заработок за
счет работы по ночам и в
выходные дни.
Очередным ударом по академии
было снижение должностного
ранга преподавателей. Это
нововведение привело к уходу
из академии и Вооруженных
сил вообще определенного
числа преподавателей, причем
в основном молодых и
перспективных. А теперь еще
и тарифные разряды
должностных окладов
подверглись существенному
снижению.
- Решения каких проблем для
начальника академии имеют
сейчас приоритетное
значение?
- Прежде всего
хозяйственных.
- Есть ли из академии
"утечка мозгов"?
- Есть, но, конечно, не за
рубеж, а туда, где больше
платят.
- Главное в обучении
командира-единоначальника -
практика. Позволяют ли
сейчас условия
организовывать практические
занятия, и с должной
эффективностью?
- Не стал бы утверждать, что
практика - главное. Все
главное: и теория, и
практика. Обучающимся в
академии важно дать
фундаментальную подготовку.
Совместное обучение по двум
различным специальностям
потребует существенного
увеличения учебного времени.
Расчеты и опыт в течение
трех лет показывают, что в
рамках существующих сроков
обучения теоретический курс
может быть увеличен только
за счет значительного
сокращения учебной практики
(стажировки) в войсках, а
также за счет растворения
содержания части военных
специальных дисциплин в
учебных программах
гражданского профиля.
Страница 6.