|
Страница
4.
В прошлом году состоялся
первый выпуск слушателей,
обучавшихся по новым
программам два года.
Результаты, прямо скажем,
неважные. Снизилось
количество выпускников,
удостоенных золотой медали и
дипломов с отличием почти в
полтора раза (с 28% до 19%).
Одновременно возросло число
выпускников командного
профиля удовлетворительно
освоивших программы
оперативно-тактической
подготовки - с 12% до 35%.
Сокращение
продолжительности обучения
на один год, проведенное без
переработки и уменьшения
объема квалификационных
требований к выпускникам,
привело к дисбалансу между
теоретической и практической
составляющими процесса
обучения. В результате
многие не только не получили
твердых навыков
практического управления в
тактическом звене, но и не
смогли глубоко освоить
теорию общевойскового боя.
Государственная
аттестационная комиссия, а
мы с ней полностью согласны,
отметила, что за два года
весьма проблематично
достаточно качественно
подготовить высококлассного
специалиста и поспешный
переход на двухлетний срок
обучения является ошибочным
и вредным.
- Сейчас
много говорят о
необходимости увеличения
объема обще гуманитарной
подготовки. Это оправданно?
Или это опять ложный путь?
- Военные вузы отныне
обязаны включать в свои
учебные планы весь комплекс
стандартизированных
гражданских дисциплин с
полным сохранением их объема
и содержания независимо от
степени значимости и
необходимости для подготовки
офицера. По существу, все
высшие военные учебные
заведения обязаны ныне
готовить своих выпускников
одновременно по двум
принципиально различным
профилям - гражданскому и
военному.
Совмещение
военных и гражданских
специальностей в одном
учебном плане обусловит
увеличение количества
изучаемых дисциплин почти
вдвое, причем большая часть
их относится к обще
гуманитарным предметам Так,
если в настоящее время во
всех гражданских и военных
вузах страны в течение
полного курса обучения
изучается по 25-35 учебных
дисциплин (общепринятая
норма), то после
реформирования обучения в
военных вузах общее число их
достигает 40-55.
Страница 4.
|
|